Замена фильтров на винтовых компрессорах

Винтовой компрессор — сложный механизм, который обеспечивает сжатие воздуха под давлением до 15 атмасфер. Прибор компактный, простой в применении, с низким уровнем шума, вибрации, экономным потреблением энергии. Установка не требует подготовки фундамента. Его широко используют на производствах, где есть необходимость в сжатом воздухе, в мобильных комплексах.

Для бесперебойной работы аппарата важно выполнять все рекомендации по замене фильтров и сервисному обслуживанию. Лучший выход — обратиться к специалистам. В таком случае соблюдаются все сроки, рекомендованные производителем, используются оригинальные детали или их качественные заменители. Прибор будет работать долго и без поломок основной части — винтовой пары. Правильное профилактическое обслуживание выгодно по сравнению с приобретением нового компрессора, оно экономит время и деньги.

Какие части требуют регулярной замены

При работе винтового воздушного компрессора винтовая пара двигается с большой скоростью, преодолевает значительные силы трения. В таких условиях попадание любой инородной мелкой частицы чревато повреждением механизма. Чтобы предотвратить попадание пыли, любых примесей и обеспечить чистоту поступающего потока, в компрессорах предусмотрена система фильтров:

  • воздушный фильтр очищает атмосферный воздух на входе в аппарат;
  • масляный задерживает инородные частицы, чтобы масло к роторам попадало чистым;
  • воздушно-масляный сепаратор разделяет смесь на воздух — он выходит под давлением из аппарата, и масло — возвращается в систему.

В ходе эксплуатации компрессора они засоряются, через определенное время требуется их замена.

Работы по замене воздушного фильтра

Воздушные фильтры для винтового компрессора

Заменять воздушный фильтр необходимо через 1500 – 2000 часов использования компрессора. Это средний показатель, рассчитанный для обычных условий. Если воздух характеризуется высоким уровнем запыленности, время до замены фильтра сокращается. Воздух забирается из помещения при помощи вентилятора, попадает в основную рабочую часть – роторный отсек, где смешивается с маслом. Воздух фильтруется на входе в корпус прибора и перед всасывающим клапаном. Эта процедура предотвращает заклинивание движущихся элементов ротора и повреждение их поверхности.

Важно учитывать рекомендации производителя прибора, указанные в документации, ставить только соответствующие фильтры. В сервисном центре можно заказать фильтр любой марки, при необходимости сотрудники подскажут, какие детали других производителей подойдут без вреда для всего механизма.

Установка масляного фильтра

Масляные фильтры винтового компрессора

Винтовые компрессоры отличаются низким расходом масла (от 2 до 3 мг/м³). Масло уменьшает трение основных деталей в компрессоре, предотвращает касание металлических винтов и отводит тепло, образовавшееся при сжатии воздуха. Масло постоянно циркулирует внутри компрессора по замкнутому контуру. Оно проходит сложный путь: от винтовой пары через сепаратор к термостату. Здесь в зависимости от температуры масла оно направляется в охлаждающий радиатор (если температура более 72 °C) или сразу возвращается к винтовому блоку. После отделения от воздуха масло проходит через масляный фильтр, в очищенном виде возвращается в роторную часть.

Со временем в масле накапливаются разные примеси, твердые частицы. Для нормальной работы агрегата необходимо своевременно менять масло и ставить новые масляные фильтры. Это можно делать одновременно. Сроки указаны в паспорте компрессора, их желательно соблюдать, чтобы избежать поломок винтового механизма. От производительности компрессора зависит тип фильтра:

  • погружные модели применяют в мощных компрессорах большой производительности;
  • внешние фильтры подходят для агрегатов меньшей производительности.

В сервисном центре можно подобрать нужный фильтр, заказать его напрямую у производителя, провести замену детали и получить рекомендации по срокам следующего обращения.

Воздушно-масляный сепаратор, его подбор и замена

Воздушно-масляные сепараторы

В условиях высокого давления воздух смешивается с маслом. Перед подачей в пневмосистему воздушно-масляная смесь проходит ресивер, собирающий масло, и сепаратор. В маслоотделителе под действием центробежной силы масло отделяется от воздуха. Далее масло проходит через фильтр и возвращается к роторам. Воздух после маслоотделительного фильтра охлаждается и поступает в пневмолинию. В результате такого очищения содержание масляных остатков в воздушном потоке на выходе уменьшается до 1,3 мг/ м³. Это позволяет не устанавливать дополнительные воздухоочистительные системы на пути к пневматическому оборудованию. Чистота выходного воздуха выгодно отличает винтовые компрессоры от поршневых моделей.

Чтобы гарантировать чистоту воздуха на выходе из компрессора, через каждые 4000 часов работы прибора необходимо заменять воздушно-масляный сепаратор на новый. Также, если переходят на использование масла другого производителя, желательно обновить масляный сепаратор.

Работы по обслуживанию винтового компрессора лучше проводить по договору с сервисной службой. Техническое обслуживание в Москве, Нижнем Новгороде в сервисном центре GAMMA ECO PROM – гарантия того, что расходные материалы будут высокого качества, надежных производителей, соблюдены сроки замены. Это послужит основой для длительной бесперебойной работы механизма.