Позвоните нам бесплатно 8(800) 333-23-68
Москва +7(495) 215-57-86
Нижний Новгород +7(831) 413-90-18

Ремонт винтовых компрессоров

Винтовые компрессоры занимают очень важное место в цикле производственной деятельности, поэтому любые поломки и неисправности агрегатов могут сильно повлиять на весь производственный процесс и принести совсем не те результаты, на которые рассчитывал руководитель. Качество и преимущества винтовых компрессоров неоспоримы, однако любой механизм со временем изнашивается, некоторые детали перестают стабильно работать, а некоторые просто выходят из строя. Избежать этого невозможно, однако сократить и уменьшить затраты на ремонт винтовых компрессоров вполне реально. Самый банальный, но очень эффективный способ – своевременно проводить все необходимые проверки и ТО и сводить обслуживание винтового компрессора не только к замене масла и фильтров, но и к тщательной диагностике отдельных деталей, склонных к преждевременному износу. Профилактический ремонт винтовых компрессоров позволяет выявлять мелкие проблемы и избегать крупных, а значит, тратить меньше денежных средств  и времени на ремонт и отладку оборудования.

Поломка винтового компрессора

Итак, давайте разберёмся, что и почему ломается в винтовом компрессоре.

1. Поломка винтового блока
Это наиболее неприятная проблема, с которой обращаются в сервис по ремонту винтовых компрессоров. Винтовой блок – самая важная и дорогостоящая часть агрегата, причём ключевая, поэтому так важно следить за его состоянием и не доводить дело до замены, которая обойдётся в половину стоимости самого компрессора, а то и больше, плюс работа, ожидание запасной части с завода-изготовителя, транспортные расходы… в общем, ситуация не из приятных. Но это худший вариант. Чаще всего выход из строя и заклинивание винтовой пары происходит из-за густого масла или разбитых подшипников. К сожалению, если заклинивание уже произошло, проблема не решится только заменой расходников. Необходима диагностика состояния винтовой пары, которая покажет, какой комплекс работ сможет привести агрегат в рабочее состояние.

2. Поломка привода
Если компрессор с ременным приводом, это может произойти из-за разрыва ремня ременной передачи, который в процессе эксплуатации сильно изнашивается от трения и пыли, содержащейся в воздухе. Обычно такие поломки не приводят к каким-либо негативным последствиям, и для решения проблемы требуется только замена ремня.
Ремонт винтового компрессора с шестеренчатым приводом потребует уже больше усилий. Наиболее распространённая причина поломки привода – заклинивание редуктора, износ шестерён. Ремонт и замена этих деталей достаточно дорогостоящи.
И, наконец, компрессоры с прямым приводом. Отказ привода здесь, прежде всего, может быть связан с поломкой связки гибкой муфты, которая обеспечивает соединение двигателя и винтового блока. В такой ситуации деталь подлежит замене, а компрессор тщательному осмотру и проверке.

3. Сгорел электромотор
Вторая наиболее неприятная проблема после неисправного винтового блока. Как правило, двигатели ремонтируются редко и обычно электромотор просто заменяется на новый.

4. Вышел из строя частотный преобразователь
Частотный преобразователь служит для регулирования скорости работы двигателя и позволяет значительно уменьшить потребление электроэнергии. Со временем частотники также выходят из строя из-за повреждения какого-либо кабеля, загрязнения, перегрева или каких-то других причин. Практически всегда они поддаются ремонту, так что замена всего механизма целиком не требуется.

5. Сломался блок управления двигателем
Не работают индикаторы, невозможно произвести настройку оборудования, включить/выключить компрессор.

Что делать

Что делать – вечный вопрос, который в нашем случае имеет вполне определённый ответ: при любой поломке связываться с сервисным центром и проводить диагностику. Компания «Гамма-Эко» предлагает широкий спектр услуг по ремонту винтовых компрессоров и их техническому обслуживанию. Мы являемся авторизованным сервисным центром заводов-производителей Abac (АБАК), Fubag (ФУБАГ), Kraftmann (КРАФТМАН), Alup (АЛУП), Almig (АЛМИГ), Remeza (РЕМЕЗА) и производим все работы по гарантийному и постгарантийному обслуживанию винтовых компрессоров этих марок. 

Стоимость ремонта винтовых компрессоров других производителей рассчитывается согласно действующему прайсу компании. Марки, с которыми мы работаем: Ceccato, Compair, Airpol, Fini, Ekomak, Vortex, Atlas Copco, Fiac, Dalgakiran, Atmos

Вверх